Обо мне

вторник, 22 июня 2010 г.

Исторические концепты-грузовики...

НАМИ-0295 "Русь"

журнал "Авто Ревю №11-12 1993г.
Выставка "Автоинициатива-93"

"РУСЬ"
Наиболее масштабный экспонат НАМИ стоял на площадке рядом с павильоном и издалека выглядел едва ли не солидней, чем магистральный тягач Renault АЕ 500. По мере приближения к нему ждало разочарование: и кабина, и облицовка шасси выполнены из тонкого, как фанера. грубообработанного стеклопластика, местами торчали "разнокалиберные" болты... Это - прообраз магистрального тягача будущего Русь.

Конструкторы называют его "идееносителем", поскольку Русь сочетает в себе различные новаторские идеи. Первая — экологическая чистота двигателя. Выхлоп рядной "шестерки" ЯМЗ с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 400—450 л. с. удовлетворяет, причем с немалым запасом требованиям США-1991 и правилам ЕЭК ООН-1992. Разумеется, есть и нейтрализатор, встроенный в глушитель. Единственное, в чем пока отстает дизель - это выброс окислов азота.
Особенности конструкции можно перечислять, не переводя дыхания. Постоянный привод на все колеса, пневмоподвеска, дисковые тормоза спереди и сзади, автоматическое отслеживание нагрузки на сцепное устройство. коробка передач с электронно-пневматическим переключением, знакомая по тяжелой серии Mercedes.
Все это — отечественного производства, и тем обиднее, что дизайн тягача выполнен на столь невысоком уровне. Интерьер кабины, куда можно взобраться по оригинальной откидной лесенке с пневмоамортизаторами, откровенно удручает. Кажется, что его собрали на случайных деталей от разных машин. Нет ни полочек, столь нужных водителю, ни проработки спального отсека, по больше всего впечатляет рычаг КПП, который сами сотрудники НАМИ зовут «швейной машинкой». Ма-а-аленькая шишечка, за которую с трудом можно ухватиться двумя пальцами, торчит из привинченной грубой металлической коробки с прорезями для передач. Такие прорези, конечно, из полированной стали, делают экспрессивные итальянцы, та же фирма Ferrari, но при этом все выглядит очень пристойно и рычаг можно уверенно охватить ладонью.
Одним словом — начинка Руси куда лучше, чем внешность. И в то, что лучшие стилистические решения тяжелых машин, к примеру, закрытые меж колесные промежутки, впервые в мире были придуманы именно в НАМИ (так там утверждают), верится с большим трудом."[/quote]

Немного тех. данных.

Под кабиной у «Руси» был установлен дизель V6 с турбонаддувом мощностью под 450 л.c. Автомобиль был оборудован пневматической подвеской на обеих осях, что в то «рессорное» время отечественных КамАЗов, вообще был прорыв. Так же машина имела полноприводную трансмиссию и одинарную ошиновку на осях. Так же согласитесь неплохо.


Тормоза — дисковые, на всех осях. Коробка передач с электронным управлением. Концепция кабины копировали Renault Magnum. В салоне ровный пол, а для удобства посадки в кабину перед водителем выдвигалась лестница.

Но если бы автомобиль пошел в серию и был бы освоен тем же КамАЗ, то дальнобойщики кайфовали бы все-равно и не факт, что зарились на убитые еврофуры. Ибо, к сожалению за стоимость базового тягача из Набережных Челнов хорошее не купишь. Есть америкосы, но пробег у них приличен… Ладно, это уже лирика.

Так что стало сегодня с концептом НАМИ-0295? Ничего хорошего. Стоит он на одной стоянке с разбитыми стеклами и с вывернутыми ступицами… Догнивая свой недолгий век.

Институт НАМИ действует с 1918 года... Множество разработок...


Информация с различных сайтов и форумов.
Сайт института НАМИ: http://www.nami.ru/
_________________________________________________________________

А если этот экземпляр, да довести бы до ума... Эээх, Россия-матушка...
Столько денег уходило и уходит на разработки, а витоге с конвееров выезжают одни и те же "камазы". Китайцы уже рядом и качество сборки и по комфортности все-таки лучше нашего автопрома... С Европой и Америкой я даже и не сравниваю. Обидно, досадно, но ладно...


P.S. могу и еще приводить примеры в дальнейшем, если интересно)))

2 комментария: